+7-495-424-98-90
E-mail: alexgulfnav@gmail.com
Skype: Gulfstream Navigation

Доставка контейнеров из финских и прибалтийских портов

Роттердам и Гамбург — крупнейшие хабы при морских перевозках в Европу и западную часть России, однако организация регулярной и массовой доставки грузов напрямую из Нидерландов или Германии в Россию практически невозможна. Это связано с тем, что в данных портах собираются грузы, следующие из Северной и Южной Америки, а кроме того, товары с Юго-Восточной Азии. Наземные перевозки из Роттердама или Гамбурга могут занять достаточно времени, поэтому самым лучшим и пока самым оперативным способом доставки груза является перевалка транзитных контейнеров с океанского контейнеровоза на фидерные суда. Такие суда с грузами для российских получателей могут отправляться в порт Санкт-Петербурга, либо в соседние балтийские государства. Порты Риги (Латвия), Таллинна (Эстония), Клайпеды (Литва) и финских Котки и Хамины — это достаточно удобная альтернатива загруженному порту Санкт-Петербурга, рассмотрим их возможности, ценовую политику и преимущества в сравнении.

Если не учитывать сезонные колебания и форс-мажоры, то в среднем обработка и перевалка контейнера в Гамбурге или Роттердаме занимает неделю, после чего доставка до портов производится региональными фидерными операторами. Для портов балтийских государств транзитное время примерно одинаково, оно составляет от 2 до 5 дней, и больше зависит от скорости исполнения портовых процедур нежели от расстояния.

Фотография Canopus J (в первом чартере Lys Box) в Норвегии. год 2006.
Canopus J (в первом чартере Lys Box) в Норвегии. год 2006.

На Балтийском рынке основными участниками являются Swan Container Lines, Unifeeder и Team Lines, а также несколько более мелких компаний. Ценовая политика фидерных компаний такова, что у океанской линии покупается весь фрахт, при этом линейный коносамент предполагает доставку груза от порта отгрузки до порта конечного назначения. Но фидерная линия тоже выпускает свой коносамент для участка от транзитного до конечного порта.

Сравнение балтийских портов по основным показателям.

Порты имеют некоторые общие черты:
- примерно одинаковое расстояние с географической точки зрения;
- недостаточно развитая инфраструктура погранпереходов, а, следовательно, невысокая пропускная способность;
- сложность административных процедур при пересечении границы;
- большой спрос на контейнерные грузоперевозки в любом направлении;
- сезонные колебания цен происходят одновременно.

Перевозка контейнеров из каждого порта может осуществляться автотранспортом или железнодорожными платформами.

Рассмотрим стоимость доставки контейнеров до получателя в Москве. Расстояния от портов до Москвы примерно одинаковы, и в среднем составляют около 850 км.
На маршруте Рига-Москва усредненная стоимость автодоставки контейнера обычно составляет примерно 2 тысячи евро, если использовать железнодорожную платформу, то цена примерно такая же (1,9 тысячи евро).

Таллинн предлагает немного другие цены, так доставка контейнеровозом может составлять от 2 тысяч до 2,5 тысяч евро, а железнодорожная транспортировка достаточно дешева — 1,15 тысячи евро. Между Эстонией и Россией очень хорошо налажено железнодорожное сообщение, контейнерные поезда ходят примерно раз в неделю, обычные товарные поезда формируются быстро. При постоянном потоке доставка железной дорогой контейнеров из Таллинна очень удобна и выгодна. В отличие от портов Прибалтики, финские порты (Котка и Хамина) — полноценные логистические центры, они способны обрабатывать большой объем транзитных контейнеров. Рынок доставки в этих портах достаточно стабильный, поэтому и автотранспортировка, и жд-перевозки по стоимости одинаковы, 2 тысячи евро за контейнер. Основные преимущества финских портов — оперативность и вывоз любыми видами транспорта. С другой стороны, в пиковые периоды грузопоток огромен, поскольку именно финский транспортный коридор получает большую нагрузку, но инфраструктура модернизируется, и постепенно пропускная способность растет.

Вывоз контейнеров из Клайпеды контейнеровозом обойдется примерно в 2,2 тысячи евро, а на ЖД-платформе — в 2 тысячи евро.

Очевидно, что доставка контейнеров железной дорогой в некоторых случаях дешевле, а если учитывать отсутствие километровых очередей на границе и преимущества возможности планирования, то она еще более привлекательна.

Однако автотранспорт может доставить груз непосредственно до дверей склада, а при доставке контейнера железнодорожной платформой необходимо обеспечивать транспортировку от платформы до склада со всеми погрузочными работами.

Сезонные колебания и всплески.

Самым неприятным моментом для российских импортеров является сезонное колебание транспортных тарифов. Цены повышаются регулярно к концу года, когда все хотят вывезти грузы до новогодних каникул, а кроме того, резкое повышение спроса на транспорт может быть связано с окончанием срока «дозволов». Такие всплески спроса могут быть непрогнозируемыми, а цены на контейнер могут достигать двойной ставки (4 тысячи евро).

Полностью исключить влияние сезонных колебаний невозможно, но одним из выходов может стать использование постоянных контейнерных маршрутов из финских и прибалтийских портов в Россию. Но и тут не все так безоблачно, поскольку контейнерный состав должен быть ориентирован на конкретный поток, чтобы минимум половина железнодорожных платформ была заполнена. Без этого грузополучатель вынужден ждать, когда сформируется состав. Использование крытых вагонов для доставки из транзитного порта до конечного пункта для контейнеров не целесообразно, поскольку тогда теряется весь смысл контейнерных перевозок. К тому же, вместимость крытого вагона соответствует примерно трем стандартным контейнерам, что требует регулярного стабильного потока для подписания контракта. И в таком случае нужно быть готовым к дополнительным расходам на перегрузку товаров на пути от транзитного порта до пункта назначения.

По этой теме:

Перевозка через Котку (перевалка через Котку).
Перевозка через Ригу (перевалка через Ригу).
Перевозка через Таллинн (перевалка через Таллинн).
Перевозка через Клайпеду (перевалка через Клайпеду).

Драгунов Павел



"Gulfstream Navigation" (с) 2013
Создание сайта - RAY5