Одним из наиболее привычных и востребованных портов для перевозки импортных грузов, следующих в Российскую Федерацию, для Российских грузополучателей, является Фиский порт Котка.
Львиная доля импортного грузопотока в РФ, поступающего из множества портов мира в морских контейнерах, обрабатывается именно в Котке. Еще с 90-х годов прошлого столетия этот порт один из первых принял на себя часть грузопотока, и, с учетом постоянного увеличивающегося спроса на портовые услуги, инфраструктура в Котке постоянно шла в ногу со временем — открывались новые и расширялись существующие портовые терминалы, увеличивались портовые мощности, упрощались процедуры экспедирования, портовой обработки. Транзитный поток контейнеров из стран Юго-Восточной Азии (Китая, Южной Кореи, Тайланда, Въетнама, Индонезии, Индии, и т.д.), США, Канады, стран Южно-Американского континента в Россию — это один из базовых потоков, на обработку которого ориентирован порт Котка. Развитие перевозок из Котки повлекло за собой формирование достаточно широкого рынка, ориентированного на доставку контейнеров автотранспортом до места назначения в РФ, а также увеличение объема фидерного сервиса — числа судозаходов в порт и компаний — операторов фидерных перевозок.
Фотография контейнеровоза X-press Matterhorn, на подходе к порту Котка